Выпускной концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой

Стоимость билетов: от 1500 до 10000 руб.
19 и 20 июня 2024 года на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоятся Выпускные концерты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (282-й выпуск).

4 мая 1738 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении «Танцовальной Ея Величества школы для сочинения балетов и танцования театрального, степенного и комического».  Этот день стал днём рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы – ныне Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Почти три века в Академии, благодаря уникальной методике преподавания, развивается блистательное мастерство танца. Среди её выпускников – выдающиеся балерины и танцовщики Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Марина Семёнова, Галина Уланова, Фея Балабина, Наталия Дудинская, Владимир Пономарёв, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Наталия Макарова, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Ульяна Лопаткина…

Сегодня в Академии преподаёт блестящая плеяда знаменитых балерин и танцовщиков. Возглавляет школу премьер Большого театра, народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе, ученик великих мастеров хореографии Петра Пестова, Марины Семёновой и Галины Улановой. Первый проректор, художественный руководитель Академии – прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Жанна Аюпова, воспитанница легендарной Нинель Кургапкиной, любимой ученицы А.Я. Вагановой.

Академия представит в Кремлёвском Дворце уникальную хореографическую программу.

I отделение:

Pas de quatre «РОЗАРИЙ» по мотивам балета «ПРОБУЖДЕНИЕ ФЛОРЫ». Музыка Р. Дриго. Хореография Мариуса Петипа (1894). Реконструкция Юрия Бурлаки (2004).

Анакреонтический балет «Пробуждение Флоры» и изящная реминисценция, созданная Ю. Бурлакой на его тему, основаны на образах античной мифологии. Богини Диана, Аврора, Геба и Флора, пробуждающиеся при свете дня, олицетворяют красоту природы, животворность солнечного света и вечную молодость. Классический Pas de quatre «Розарий» – прекрасный пример стилизации, вобравшей в себя дух петербургского балета золотого века Петипа.

Концертная сюита из балета «НАЯДА И РЫБАК». Музыка Ц. Пуни. Хореография Жюля Перро (1843), Мариуса Петипа (1874, 1894), Александра Ширяева (1903, 1924). Редакция Николая Цискаридзе (2018).

Балет «Наяда и рыбак», чей сюжет о любви морской девы к смертному был подсказан хореографу Ж. Перро повестью «Ундина» Фридриха де ла Мотта, прожил долгую жизнь на петербургской сцене. Сегодня от жемчужины романтического балета сохранилась большая танцевальная сюита, знакомящая зрителей с главными героями – молодым рыбаком Маттео и его невестой Джианниной. Они радостно проводят время с друзьями, ещё не ведая грядущих событий, которые разобьют их планы на свадьбу. Лирико-романтическая сюита, а по существу – классический Grand pas – представляет собой образец виртуозности и мастерства XIX века, способный бросить вызов современным танцовщикам.

«Венгерская рапсодия». Музыка Ф. Листа. Хореография Льва Иванова (1900). Возобновление Ирины Генслер (2017).

В 1900 году балет «Конек-Горбунок» был дополнен в финальном дивертисменте «Венгерской рапсодией», поставленной Л. Ивановым на музыку Второй венгерской рапсодии Листа. Имевший огромный успех, чардаш вошёл в список шедевров характерного танца, сохраняемых в репертуаре школы. В настоящее время «Венгерская рапсодия» во всём своём блеске предстает перед зрителями в программе выпускных концертов Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

II отделение:

Премьера одноактного балета «Танцы на свадьбе». Музыка Э. Гранадоса. Хореография Максима Севагина.

«Танцы на свадьбе» – дивертисмент танцевальных номеров с испанским колоритом, объединённых одним событием – свадьбой. На празднике жизни и любви находятся герои торжества – жених, невеста, родители, друзья жениха и невесты, сват и сваха.

Максим Севагин в 2015 г. с отличием окончил Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой. В 2016 г. принят в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в 2022 г. назначен художественным руководителем балетной труппы. Лауреат Премии г. Москвы в области литературы и искусства (2023).

III отделение:

3 акт балета «Спящая красавица» П. Чайковского. Хореография Мариуса Петипа (1890). Редакция Константина Сергеева (1952). Либретто И. Всеволожского и М. Петипа по сюжету одноимённой сказки Ш. Перро.

В 3 акте балета король Флорестан XIV празднует свадьбу своей дочери Авроры и принца Дезире. Поздравить новобрачных пришли Фея Сирени, феи драгоценных камней и персонажи волшебных сказок Перро: Кот и Белая кошечка, Голубая птица и принцесса Флорина, Красная шапочка и Серый волк, Золушка и принц Фортюне, Людоед и мальчик-с-пальчик с братьями. Кульминация празднества ознаменована парадным дуэтом Авроры и Дезире. Вихрь массовой мазурки завершает великое торжество.

Яркие хореографические решения дополняют живописные декорации и костюмы Мариинского театра.

В программе принимает участие симфонический оркестр. Дирижёр – Валерий Овсяников (Государственный Академический Мариинский театр).

Выпускные концерты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой осуществляются в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и спецпроекта «Культура – регионам России» в соответствии с миссией: развитие русского балета, подготовка лидерских кадров, создание новых образцов балетного искусства.

Продолжительность – 2 часа 40 минут (с двумя антрактами).